
"В 1994 году было подписано межправительственное соглашение о научно-техническом сотрудничестве между Израилем и Россией, открывшее путь к прямым контактам оружейников двух стран.
Одним из первых успешных примеров сотрудничества в военно-технической сфере стал представленный в 1997 году на тендер ВВС Турции российско-израильский ударный вертолет Ка-50-2 «Эрдоган», разработанный в соответствии с тактико-техническим требованиям Министерства обороны Турции и стандартами НАТО. Ка-50-2 стал итогом совместной работы российской вертолетной фирмы «Камов», госкомпанией «Росвооружение» и израильской компании — производителя авиационного оборудования IAI — Israel Aircraft Industries Ltd....
Российская сторона в этом проекте производила летающую платформу — собственно, сам вертолет, а израильская сторона оснащала вертолет авионикой и ракетным вооружением.
...На отношение российских военных к дронам сильно повлияло первое столкновение с израильскими беспилотниками во время российско-грузинского конфликта в августе 2008 года. Тогда российские военные пытались сбить израильский БПЛА Hermes-450 производства компании Elbit, проданный Грузии. Попытки уничтожить его с земли закончились безуспешно и удались лишь с помощью шести самолетов. Именно после этих событий командование российской армии, разочаровавшись в отечественных производителях, вышло с инициативой приобретения дронов у Израиля....
В феврале 2012 года на предприятии «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) началось производство беспилотных самолетов по израильской лицензии. Речь идет о комплексе, получившем в России название «Форпост». Он включает в себя три БПЛА типа Searcher.
