?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Горе от "ума"?


Несколько мыслей об одном малознакомом человеке.
И о  гоноре "спецов"- знаменитостей.

 Он уже умер.

Да, да..  я помню Хилона спартанского: De mortius nil nisi bonum (о мертвых ничего кроме хорошего)
Точнее:
de mortuis aut bene aut nihil ..(о покойникеили хорошее, или ничего...)
Потому, что там было и   продолжение: ничего, кроме ПРАВДЫ!
(А чего ожидать от меня, "серийного нигилиста" (в широком смысле), который  даже "...вождя мирового проллет..." и последующих... после насильственного ознакомления с их идейным творчеством, и за "сук поганых" не держал?)

Он (и теперь) вполне знаменит в определённых кругах.

Археолог, сделавший себе имя на "морской археологии".
Автор нескольких монографий о раскопках остатков финикийского судна первого тысячелетия до нашей эры. Возможно и ещё чего-нибудь...
Нашли, откопали, сохранили.
То, что осталось...
 Браво.!

Дважды: -Браво!!,
...что ему (
покойному) хватило апломба, энергии, сил и денег попытаться воспроизвести..., и  воспроизвести это судно "в живую".(*)
Как ему  оно виделось.

В археологию я не лезу. Не очень  я в ней...  компрене-ву.?

А вот слово "морской..." вполне даже и ко мне.
Морское судостроение- моя основная специализация. С парой десятков лет прикладного опыта.
Плюс- месяцы реального "качанья на волнах" в разных морях...

 Да, в современном Мире осталось мало спецов по деревянному судостроению.  Есть немного на Дальнем Востоке, в Турции, в Болгарии...
В России. Самый большой (думаю в мире) завод строящий деревянные суда .В карельском Петрозаводске. "Авангард"ом звался лет двадцать пять тому...
 Тоже, не один год там провёл в командировках...

С другой стороны, последние лет двадцать вполне плотно работал с деревом.
Разным.

И при всём этом, мне не хватает нахальства объявить себя специалистом по деревянному судостроению.
Слишком много специфических ньюансов.
Дерево-не железо. Каждая доска  жива по-своему.

А почивший имярек, считал себя крутым профи.
Мы с ним пересеклись на пару часов в мастерской, где по трём доскам обшивки борта, киль-брусу и картинкам с  финикийских монет и фресок , археолог воссоздавал "историческую достоверность".

Меня, как морского инженера, пригласили  посмотреть на  " уже третью доску" . И восхититься результатом исторического поиска.
https://kromak.livejournal.com/152886.html).
Я искренне восхитился героическим энтузиазмом ребят-"востановителей".

Мне показали катехизис с картинками от "Автора", где  он подробно описывал поиск, консервацию... и , что занимательно, конструкцию, найденных "останков". Особенно меня удивило откровение (тоже с картинками) , о том , как и  в какую сторону гнётся древесина в морской воде, и как , на этой основе, должен строиться кораблик.

Интрига была в том, что любой ученик столяра\плотника сказал бы: -всё правильно, но только- совсем наоборот!

Бывает  ошибаются и специалисты. Ничего страшного.
Но   когда я попытался мягко "обратить внимание", меня окатило таким презрением от " признаного Авторитета", что понял: в этом занимательном экспиременте я участвовать не хочу.  "...сплошные академики! Нах... послать некого☺..."

Основной тезис был:- Всё должно быть максимально приближено к оригиналу.
Хороший тезис.
Плохо, что "максимальное приближение" определял нетехнический гуманитарий,  не очень разбирающийся в техниках чужой профессии.

К моему удивлению, не мытьём, так катаньем , с переделками и исправлениями ("за дурною головою- ногам покою нема"), за три года кораблик построили.
Спустили на воду и даже немного поплавали.


Ещё раз -Браво! терпению энтузиастов.

Они , по-немногу  набираются личного опыта, которым владели финикийские судостроители 2500 лет тому.
А потом, и  все другие, кто строил суда и корабли.
И    не всегда успешно: -"Ваза" утонула у  крутых профессионалов. А  двойная гордость английских корабелов под  именем королевы, дважды разваливалась до гонок. Уже в нашем веке.

Как-бы всё и так.
Но только совсем наоборот...
...пиленый лес; 12 шпангоут; палубный настил...





...с такой подвеской рулевого весла, я бы лично не рискнул и  подумать...




Парадокс в том, что эта лодочка может ещё долго плавать.
  Как бы подтверждая...
 Полено тоже плавает.

А может- и не долго...
Полено тоже тонет.


Без намёков, но всё же..

Глупость- это больно.



Posts from This Journal by “заключение специалиста” Tag

  • О прокладках.

    Не о тех, что машут крылышками по каналам рекламного ТВ и "дарят весеннюю свежесть". А о тех, что "украсили" моё советское…

  • ... и спросила Крошка: "-Что такое "Хорошо?"...

    А вот , что? Что круче? Сожрать рагу из чёрных перигорских трюфелей с белой икрой , под "ДонПерньён"... в одиночестве "под…

  • Молодой человек 60+лет…

    Попалась на глаза таблица соответствия возраста и артериального давления. Таблица как таблица. Посмотрел, почитал комментарии. И зацепился…

  • Сиськи!!!

    45 разнообразных увлекательных фактов и историй о женской груди. 1. Ученые из Университета Цинциннати (Огайо, США) подсчитали, что…

  • Реальные причины сердечно-сосудистых заболеваний

    ...Боже, Ну, опять , опять! ...какой я умный! Уж, сколько лет, вопреки настойчивым требованиям "профессиональных специалистов от…

  • Осторожно: токсичные пластиковые бутылки!

    КСЕНИЯ 30.04.2015 БЕЗ РУБРИКИ Здоровое питание немыслимо без чистой питьевой воды. Все мы помним, что необходимо выпивать не менее двух…

  • Может, кому пригодится...

    Лет десять тому, наш дом прохудился. Совсем. Зимой дежурил с ведром в спальне. Ловил капли с потолка. Причём- не крыша, а уже и через…

  • Любителям поспать долго не жить *

    Специалисты из Уорикского университета в Великобритании утверждают, что чересчур длительный сон повышает риск преждевременной смерти, пишет The…

  • 50 лет вранья про сало и яйца

    Боже! Какой я умный, аж страшно... Уже лет ...дцать толдоню, вопреки всем "официальным диетологам"- питание обязано быть…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
anna_gaikalova
Jul. 13th, 2018 05:50 pm (UTC)
Классный кораблик, пусть плавает)
kromak
Jul. 14th, 2018 03:32 pm (UTC)
Конечно: пусть!
Дело не в кораблике... А в гоноре "авторитетов". Кораблик родился, конечно благодаря настойчивости археолога. Но всё же больше -благодаря "самопожертвованию" энтузиастов, которые отдали этому делу сотни часов жизни. Но и много часов ушло на апломб "автора". Технология постройки, сама по себе была очень сложной и незнакомой сегодня. Но в дополнение к этому- война с упрямством... "Максимальное приближение к оригиналу" начиналось с основного отступления от истории: суда и бочки, как правило, не строили из пиленных досок. И этом у есть серьёзное технологическое обоснование.
anna_gaikalova
Jul. 14th, 2018 03:55 pm (UTC)
Мне, конечно, таких тонкостей не постичь, но это все равно круто, вот так оживить старину. Я когда смотр фильмы про (особенно) войны на старых деревянных судах, просто не представляю, как это было можно осуществлять. Такая беспомощность в сравнении с тем, к чему, как к норме, привыкли мы. А ведь плавали, воевали... Немыслимо!
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow