?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ни когда не слыхал о сбитом израильском пассажирском самолёте. 27 июля 1955 года. Будет теперь, второй известный мне случай.

Но, особенно поразило, очень странное совпадение:
"Это произошло в холмистой труднодоступной местности, недалеко от болгаро-югославской границы, в районе живописной реки Струма"... и потопленное болгарское (???только с 1932 -по 41 годы)судно с еврейскими эмигрантами- "Струма" (единственный, известный мне случай): "... 24 февраля 1942 года судно, было потоплено действовавшей в Чёрном море советской подводной лодкой Щ-213. 768 пассажиров судна (из них 103 — дети),погибли.
В 10:45 24 февраля 1942 года советская подводная лодка «Щ-213» (командир — старший лейтенант Д. М. Денежко) выпустила одиночную торпеду по «крупному транспорту под болгарским(?) флагом ("Ксанта" , спущенная на воду в 1867 году,...затем между 1932-1941 - „Македония“ и ходившая под панамским флагом, была зафрахтована организацией румынских евреев, у владельца-греческой Compañia Mediterranea de Vapores Limitada, шипинг агент Жан Панделис. И, переименована в "Струма" )», после чего наблюдался взрыв и погружение цели. Несмотря на нестыковку целого ряда деталей, можно предположить, что в результате этой атаки на дно отправился болгарский (?) речной пароход «Струма»"


Интересно посмотреть историю этого места.
Проклятье?
Наверняка , что-то там было...
Как разрушение Первого и Второго Храма в один, и тот же день- 9 Ава.




Три тысячи долларов — цена человеческой жизни

Памяти пассажиров и членов экипажа самолета авиакомпании "Эль-Аль", погибших 27 июля 1955 года. Трагедии израильского самолета в недружелюбном болгарском небе — 60 лет.

Это был регулярный гражданский рейс небольшого израильского самолета марки Lockheed Constellation, летевшего из Лондона в Лод через Париж и Вену. Но из-за непогоды в небе Югославии самолет сбился с курса и оказался в воздушном пространстве Болгарии.

Около него моментально оказались военные болгарские самолеты. Новые истребители модели МиГ-15 взяли в клещи израильский лайнер и приказали ему следовать за ними на военную базу западней Софии. Пилот "Эль-Аля" подчинился указанию и готов был направиться по указанному маршруту.

А затем произошло непредсказуемое. Болгарские военные открыли огонь по безоружному гражданскому самолету. Он рухнул на землю, похоронив 51 пассажира и семь членов экипажа. В этой трагедии не выжил никто.

Это произошло в холмистой труднодоступной местности, недалеко от болгаро-югославской границы, в районе живописной реки Струма.

В самолете летели пятнадцать израильтян, среди них офицер Пинхас Бен-Порат, киббуцник и ветеран "Пальмаха". Он был первым пилотом, осуществившим авиаудар во время защиты израильских границ. Бен-Порат проходил стажировку, чтобы переквалифицироваться и начать работать в гражданской авиации.

Капитаном и экзаменатором в этом рейсе был летчик Стенли Реджиленд Хинкс, бывший летчик королевских ВВС Великобритании и ветеран Войны за независимость.



стюардесса Сара Ачеркан


На борту самолета также находились стюардесса Сара Ачеркан, стюарды Альберт Эльхадаф и Леон Тейсер, радист Рафи Гольдман и бортинженер Сидней Чалмерс.

Среди погибших было двенадцать американцев, шесть французских граждан, пять граждан СССР, по четыре человека из Канады, Великобритании и ЮАР, по трое граждан Западной Германии, Польши, Австрии и Швеции. Гражданство еще двух пассажиров осталось неустановленным.

Останки погибших пассажиров были захоронены в братской могиле на тель-авивском кладбище Кирьят-Шауль. Над могилой установлен памятник — в виде крыла самолета, а на нем надпись: "В восьмой день месяца ава 5715 года от злодейской руки пятьдесят восемь мужчин, женщин и детей погибли в пламени по дороге на родину". Раввин Шломо Горен прочитал специальную молитву. Это было 5 августа.

Через год на юге страны в округе Лахиш появился мошав, названный Нир Хен, в память о погибших людях. Хен, расшифровывается как "хет нун", по гематрии, числовое значение — 58.

Гибель израильского самолета в болгарском небе — одна из самых трагических и одновременно загадочных историй, тайна которой полностью не раскрыта до сих пор.

Одна из теорий — это пребывание на борту самолета израильского разведчика, агента "Мосада" Эрана Бен-Дора, покинувшего Лондон после того, как его деятельность против СССР была раскрыта британской контрразведкой. Он мог стать мишенью, но это лишь теория.

На протяжении двух суток после расстрела самолета на месте его падения орудовали болгарские солдаты и местные крестьяне. Было растащено все, что можно было растащить. Пропали личные вещи погибших и многие обломки самолета. Было ли это сделано только с целью мародерства, или болгары были заинтересованы в том, чтобы большинства улик не оказалось на месте, когда прибудут члены организованной комиссии, неизвестно.

Кстати, израильтян болгарские власти практически не допустили на место трагедии, отнеслись к ним весьма недружелюбно. Нельзя забывать о том, что холодная война была в самом разгаре.

Военные самолеты марки Lockheed Constellation были приобретены Израилем у США и переоборудованы в гражданские. В них помещалось шестьдесят три человека. И они часто использовались для доставки в страну новых репатриантов.

Специалисты, занимающиеся этой трагедией, утверждают: приблизившись к самолету, можно было сразу определить, что он относится к гражданской авиации. А болгарские истребители приблизились к нему на достаточное расстояние, чтобы увидеть эмблему "Эль-Аля" — шестиконечную звезду.

Тем не менее, они открыли огонь на поражение, практически изрешетив самолет, который после первых залпов еще пытался сохранить равновесие и приземлиться. Они не оставили ему никаких шансов.

Международного конфликта не случилось. Израильские власти по разным причинам не подняли скандала. Во время похорон 5 августа выступил премьер-министр Бен-Гурион, обвинив болгарские власти в бесчеловечном поступке и пообещал, что будет добиваться истины.

Болгарские власти, поменяв несколько версий, в то время отказались признать вину в гибели самолета. Израиль подал иск в Международный суд в Гааге, и через несколько лет семьи погибших получили от Болгарии компенсации.

Цена человеческой жизни оказалась равна трем тысячам долларов.

В 2003 году, спустя 48 лет, на месте трагедии (уже другими руководителями Болгарии) был установлен памятник погибшим пассажирам и членам экипажа рейса 4X-AKC.

Когда спустя годы появился доступ к болгарским военным архивам того времени, стало ясно, что крушение самолета ни в коем случае не было несчастным случаем. Израильский лайнер был сбит.

Оба летчика МиГ-15 получили тюремное наказание. Один из них потерял рассудок, и остаток жизни провел в психиатрической больнице. А вот
Самолет этот выполнял также почтовую миссию, и мешок с письмами, частично сгоревшими, но сохранившимися, был доставлен в Израиль. Те письма, которые было возможно восстановить, отправили по адресатам с необычным штемпелем "Письмо пережило катастрофу самолета, сбитого в болгарском небе 27 июля 1955 года".




Люди не выжили в этой трагедии. Большинство личных вещей их было украдено. Письма иногда живут дольше людей…
28.07.2015 16:55
Автор: Лина Городецкая

получили ли наказание те, кто дал им указание стрелять по самолету, — об этом история умалчивает.
http://9tv.co.il/news/2015/07/28/209787.html

Posts from This Journal by “мистика” Tag

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
barbitomakus
Nov. 30th, 2016 03:36 pm (UTC)
Спасибо) Факт неизвестный и трагический)))

Edited at 2016-11-30 06:37 pm (UTC)
kromak
Dec. 2nd, 2016 02:57 pm (UTC)
Не за что... Сам не знал... ☺
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow